Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 05:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Расписание автобусов: 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
МЕЖДУГОРОДНИЕ
ПО ГОРОДУ
MENU
Главная » 2010 » Май » 20 » Есть ли выход из тупика?
22:55
Есть ли выход из тупика?
Есть ли выход из тупика?

К теме транспортного тупика, искусственно созданного около десяти лет назад в Амвросиевке, мы обращались неоднократно. Долго, очень долго пытались достучаться амвросиевцы до железнодорожного начальства не только в Донецке, но и в Киеве, чтобы добиться улучшения условий пассажирских перевозок.

Ведь дело дошло до того, что с подачи таможенной и пограничной служб на местной станции запретили остановки пассажирских поездов! Дальше – больше. В прошлом году на неопределённый срок отменили последний дизель, ходивший по маршруту Иловайск – Квашино. Мол, доходов нет. Хотя пользовались дизелем не только студенты и пенсионеры, граждане, работающие в других городах, командировочные, но и бригады путейцев добирались до места работы в тех же вагонах...

Между тем пригородными поездами до областного центра добираться на порядок дешевле, чем автотранспортом. Оставался, правда, один пассажирский поезд – Донецк – Ростов. Но и он курсирует через день. Да и цена билетов на него кусается. А теперь «обрадовали», что и он будет ходить один раз в четыре дня.

Короче говоря, полный тупик, глушь, тундра и депрессивная составляющая для торможения социально-экономического развития всего района. Однако, кажется, с недавних пор что-то начало сдвигаться в железнодорожном ведомстве Донбасса с привычной колеи. Поезд Иловайск – Квашино не только восстановили, но и продлили его движение до областного центра. Амвросиевцы, не избалованные подобным вниманием к своим нуждам, даже не ожидали такого подарка. Подробнее сегодняшнюю ситуацию корреспондент «ДКР» обсудил со старшим билетным кассиром Ольгой ЦУПКО.

- Дизель из Квашино теперь идёт через Амвросиевку в 16.10. Маршрут его пролегает через Иловайск, Харцызск, Макеевку, Ясиноватую, Донецк, вплоть до Красноармейска. А утром в том же направлении указанный дизель проходит в Амвросиевку в 4.16 и движется до Ясиноватой, где пассажиры делают пересадку практически без всякой задержки. Доехать до Донецка можно за 8 гривен 90 копеек. Это при том, что многие категории льготников: пенсионеры, ветераны войны и труда, инвалиды, дети младшего возраста и так далее - едут бесплатно. Мы ведём тщательный реестр льготников, а вот расходы на их бесплатные перевозки нам пока не погашают. Дорога несёт убытки. Но ведь и людей можно понять – многие всей своей жизнью заслужили право хотя бы на такую небольшую привилегию, как бесплатный проезд в пригородном поезде.  Состав небольшой – всего четыре вагона, но он успевает перевозить ежедневно до 400 пассажиров.

Однако до сих пор аргументом против возобновления пригородного железнодорожного сообщения Северо-Кавказской железной дороги является то обстоятельство, что россияне используют постоянный ток, а у нас – переменный. А переоборудование электричек обходится дорого. Можно было бы воспользоваться дизелем, но у дороги нет свободных дизелей и не хватает топлива.

- С недавнего времени в городе стали циркулировать слухи, что вскоре пригородные поезда всё же пойдут до Таганрога...

- Как говорится, дыма без огня не бывает. Хотя на официальном уровне эти слухи пока никто не подтверждает. Недавно прошёл капитальный ремонт – модернизация по первому и второму главным путям на участке Иловайск – Квашино и планируется далее – до Успенской. Хочется верить, что движение на здешней магистрали станет более интенсивным. Пойдут не только пригородные, но и большее количество грузовых и пассажирских поездов.

- Кстати, о пассажирских поездах. Дискуссия о том, чтобы возобновить их остановки в Амвросиевке, пока что ни к чему не привела. Люди испытывают постоянные неудобства из-за того, что приходится отправляться в Иловайск, Донецк, чтобы сесть на поезда дальнего следования. Когда-нибудь это прекратится?

- Остановки были отменены, и это ни для кого не секрет, по требованию таможенников и пограничников. Они считают, что так им удобнее выполнять свои обязанности. Со своей стороны железная дорога по возможности старается минимизировать ущерб, нанесённый интересам пассажиров. У нас в кассе введена в действие компьютерная система «Экспресс», позволяющая продавать билеты по всей территории СНГ от любой станции на любые расстояния. У нас можно купить заранее билет на поезд Донецк - Москва и потом далее: Москва – Нижневартовск, Москва – Свердловск вплоть до Ташкента и Владивостока. Можно приобрести билеты туда и обратно. Очень многие люди приобретают билеты на пассажирские поезда, отходящие из Донецка. В месяц примерно до тысячи человек пользуются нашими услугами.

- Но главное неудобство остаётся до тех пор, пока в Амвросиевке отсутствует посадочная станция на поезда дальнего следования. Чиновники железнодорожного ведомства в своих ответах на жалобы граждан утверждают, что поездам невыгодно у нас останавливаться, мол, мало пассажиров в них садится. Допустим, большинство составов, которые отправляются, скажем, из Донецка и Ясиноватой, через Амвросиевку не идут. Но ведь большинство тех, что следуют через Иловайск, проходят и Амвросиевку? Какое примерно количество пассажиров берет билеты на поезда, отправляющиеся из Иловайска?

- Примерно каждый десятый от общего числа приобретающих у нас билеты...

Что ж и это немало. Люди имеют право на то, чтобы учитывались их интересы. Но пока им по-прежнему приходится чаще пользоваться услугами автотранспорта, что обходится значительно дороже. К этому вынуждает то обстоятельство, что два рейса дизеля в северном направлении ранним утром и вечером - маловато. Людям надо ехать не только в четыре утра, но и в шесть, семь, восемь и так далее. Обратимся к положению с автотранспортом. Многим, для того чтобы добраться из дома до железнодорожного или автовокзала, приходится пользоваться услугами городского транспорта.

Жителям промышленных мегаполисов трудно себе представить, что во многих малых городах Донбасса уже не осталось муниципального автотранспорта, а частным перевозчикам зачастую не под силу самим справиться с бесплатными перевозками многочисленных категорий льготников. Особенно, если учесть, что предусмотренные на это законодательством средства поступают из бюджетов нерегулярно и не в том объёме, в котором следовало бы. Вот и пришлось частному перевозчику из Амвросиевки ЧП «Лис», по согласованию с местными властями, пойти на существенные ограничения льготных перевозок по единственному в Амвросиевке кольцевому маршруту. То есть ограничиться всего двумя бесплатными днями в неделю, причем не для всех пенсионеров, а только для тех, кто имеет удостоверение «Ветеран труда».

Хорошо ещё, что частное автопредприятие нашло возможность заменить тесные маршрутки на нормальные автобусы. Это заметно облегчило жизнь горожанам, хотя в часы «пик» забраться в салон бывает проблематично: на линии одновременно работают всего два автобуса.

Альтернативой в подобных случаях могли бы стать такси. Их, кстати, в Амвросиевке расплодилось немало. Вот только цена, которую «заламывают» за проезд, многим не по карману. Если автобусный билет стоит 1,5 гривны, то поездка на такси на любое расстояние в черте города в десять раз дороже. Это при том, что Амвросиевку по прямой из конца в конец можно пройти пешком максимум за 40-45 минут.

Однако если на городской линии от тесных маршруток избавились, то на междугородных они и микроавтобусы продолжают доминировать. И что удивительно – в сёла и посёлки района ходят большие автобусы, хоть и неновые, а до Донецка таковых нет. Вот и набиваются пассажиры в мини-транспорт, как сельди в бочку, особенно по понедельникам и пятницам, когда студенты вначале едут на учёбу в областной центр, а потом возвращаются домой, дабы подкрепить гаснущие силы. В этом году заметно выросла и стоимость проезда до Донецка – с 11 до 19 гривен. При этом расписание не учитывает пиковые дни. Несмотря на резко увеличивающийся пассажиропоток, количество рейсов остаётся таким же, что и раньше. Причём нередко маршрутки, придя в Донецк на остановку «Мотель», могут стоять там часами по две-три сразу, вместо того чтобы, побыстрее загрузившись, доставлять пассажиров по назначению, а потом без задержки ехать обратно. Мне могут возразить, что существует расписание. Но ведь оно должно быть гибким. Ведь живём-то мы в рыночных условиях и значит, должны зарабатывать деньги, а не придерживаться какой-либо догмы.

Василий СЕМЁНОВ

по материалам сайта :http://dkr.com.ua

фото сайта : http://amvrosievka.dn.ua

Категория: ЧП | Просмотров: 2634 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar