 
 Татьяна Ткаченко из Григорьевки на прошлой 
неделе с трудом добралась до Амвросиевской больницы: пришлось сначала 
идти пешком, потом два часа простоять на перекрестке… А назад супруг 
привез ее на мотороллере. Утром не смог - был мороз!
  
 
 
 
 Из-за «штурма» трасс для Евро-2012 Григорьевка, Семеновка, Алексеевка и малые села остались с ужасными дорогами и без транспорта
Наши читатели, которые живут в 
нескольких селах Амвросиевского района, позвонили по «горячему телефону»
 редакции "Донбасса": 095-2-555-333. Дело в том, что эти населенные 
пункты Алексеевского сельсовета располагаются вдоль дороги, соединяющей 
Снежное и Амвросиевку. Испокон веков по ней ездили автобусы, маршрут для
 жителей очень удобен - и для тех, кто едет в райцентр, и для 
снежнянцев. Однако маршрут закрыли.
Непреодолимые тридцать километров
Села
 расположены за Саур-Могилой. Отсюда до границы с Россией - километров 
десять, а до райцентра - втрое больше. Теперь эти тридцать километров 
вообще стали непреодолимыми.
Перевозчик, обслуживавший этот 
маршрут, отказался от него. Дорога здесь ужасная, ее не будут 
ремонтировать, пока не сделают трассы для Евро-2012. Глубинка, дескать, 
потерпит. Однако терпение закончилось у самого перевозчика Василия 
Безобюка, у которого, как рассказал алексеевский сельский голова 
Анатолий Гергало, «полетел двигатель».
Татьяна Ткаченко из Григорьевки возмущается:
-
 Внуков месяц уже не видела, а они живут в Снежном. Сейчас надо делать 
крюк через Амвросиевку и Торез, весь день в дороге, она впятеро дороже 
выходит. Получается, что проблемы перевозчика, которому разрешили 
отказаться от маршрута, для руководителей района и области важнее, чем 
трудности сотен жителей наших отдаленных сел!

Валентина Житенко живет возле 
автобусной остановки в центре Григорьевки. Сожалеет, что нет транспорта:
 молоко на рынок не отвезешь, в больницу не съездишь. Все земляки в 
недоумении: бросили власти село на произвол судьбы…
Семеновка и Григорьевка
 и без того опустели более чем наполовину, в Новопетровском живут всего 
32 человека, в Новоукраинском - семеро. Оттуда люди к трассе ходили 
пешком, но знали, в котором часу будет маршрутка. А сейчас - полная 
изоляция от мира!
«Безлошадные» жители взорвались от негодования
«Бомбят»
 избиратели в первую очередь голову сельсовета Анатолия Гергало. 
Обходила земляков 80-летняя Прасковья Коваленко. Беспокоится, чтобы 
можно было добраться до родичей, да и те ее навещали. А еще у 
алексеевцев есть интерес ездить в то же Снежное или райцентр. Селян же 
земля кормит, вот они и отвозят горожанам на рынок свои овощи-фрукты.

Эту дорогу не собираются ремонтировать, пока не сделают трассы для Евро-2012.
Ольге Тендельской из Алексеевки - 28 
лет. У нее двое детей. Приходится ездить в райцентр в больницу. К тому 
же она состоит на учете в центре занятости, там надо отмечаться каждую 
неделю.
- Машину нанимаем. А как иначе? Хорошо, если есть 
попутчики, дешевле выходит, - расстроенная Ольга не находит слов, чтобы 
выразить свое возмущение. - Я езжу по такому маршруту: сначала в 
Успенку, оттуда в Амвросиевку - и обратно тем же маршрутом. А дома дел 
невпроворот, у каждого же хозяйство. Но вынуждены тратить впустую 
столько времени. О чем думали чиновники, сразу не добившиеся 
возобновления маршрута? Или нас тут на зиму замуровали?
- До 
Алексеевки приходилось и пешком ходить, - рассказывает Анна Денисенко из
 Григорьевки, - «навпростець» час идти. Пожилому человеку тяжело, мне 
уже 78 лет! А если плохая дорога, то идем через Камышеваху, но этот путь
 еще длиннее. Требуем пустить автобус Снежное - Амвросиевка. Как же так?
 Вообще отрезали нас от цивилизации. Сегодня я сельскому голове сказала:
 мы же за вас голосовали, побеспокойтесь о нас!
Комментарии «Донбассу»
Сельчанам должны помочь район и область!
Алексеевский сельский голова Анатолий Гергало:
-
 Перевозчик Василий Безобюк отказался от маршрута, поскольку он для него
 разорительный. На днях я показал наши села другому перевозчику, тот всё
 по-смотрел, и на следующий день… отказался обслуживать Алексеевку.
О
 ситуации знают и в райгосадминистрации, и в райсовете. Я всюду отправил
 письма. Можно временно обслуживать наши села транспортом, который ходит
 в Успенку. Это всего 10 километров от нас, просто нужно изменить график
 и маршрут. Есть и другие варианты. Например, организовать маршрут с 
продлением на Донецк, чтобы перевозчику было выгодно работать. Но всё 
это - через конкурс, а когда он будет? Люди же страдают сейчас. Каждый 
день приходят в сельсовет... Если в некоторые села ездят рабочие 
автобусы с шахт, то к нам в глубинку никто не заезжает. Конечно, на 
уровне села мы ничего не решим, должны подключиться район и область.
Договор расторг по закону
Перевозчик Василий Безобюк:
-
 Дороги ужасные, деревья у обочин не обрезаются, газ сильно подорожал. А
 людей в селах очень мало, выручка не покрывает расходы. Я не могу 
работать себе в убыток. Договор на обслуживание маршрута расторг по 
закону: написал заявление, всё обосновал - и через 15 дней он был 
аннулирован. Я этот маршрут обслуживал с мая, а до этого ездил только из
 райцентра до Алексеевки. И всех предупреждал: надо что-то решать с 
такими невыгодными поездками. Или дотировать расходы, или при проведении
 конкурсов на маршруты отдавать их пакетами. Например, перевозчик 
берется ездить по трем-четырем очень выгодным, а прицепом надо давать и 
социально важный. А не так, как порой получается: у «привилегированных» 
перевозчиков все маршруты прибыльные. А меня пусть и не уговаривают, 
ездить я туда не буду. Планы уже поменялись.
 
 
 
 Валентина Постнова. Фото автора.
По материалам сайта: donbass.ua